I've Been Everywhere (alex_black) wrote,
alex_black

• Mood:
  • Music:

viva la Cuba libre! part uno

Предыстория.

Поездка на Остров Свободы задумывалась очень давно. Но все время откладывалась по разным причинам: отсутствие денег, отсутствие свободного времени и проблемы с компанией. Наконец-то все сложилось удачно - дали отпуск на работе и премию, нашелся и amigo ill со сходными планами. До поездки основной ресурс о Кубе был конечно сайт Винского. Прочитаны все отчеты и сложился примерный "план" поездки.

Даты: 03.03.2006-17.03.2006. Прямой перелет Москва-Гавана-Москва. Билеты обошлись в 31000 руб. На месте берем машину и едем по столицам провинций. Решаем по ходу сколько времени проводим в конкретном городе. Живем в casa particular (частные квартиры). Машина обязательно автомат.

Было очень много сомнений и препятствий нашей поездке, но 1 марта мы все таки выкупили билеты в Аэрофлоте (я в новосибирском офисе, Илюха в московском) и решили что летим точно. До этого момента все было на волоске =:)

Прилетел я из Новосибирска 2го марта утром и весь день решал рабочие вопросы перед уездом. Вечером забежал домой, скидал все по-быстрому в чемодан, вызвал такси и поехал к ill. Там мы выяснили что купили одинаковые разговорники испанского и что самое важное Илюха купил путеводитель! Это нам кстате реально помогло.

В Шереметьево-2 приехали за 2,5 часа до вылета. По дороге поменяли Илюхины баксы на евро. После всей этой суеты сели в баре и решили выпить по пивку (это кстате было нашей ошибкой). Пока пили пиво на последние рубли, ушлые туристы разобрали все хорошие места в самолете и нам дали два места в разных рядах и посередине. Спасло только то, что это был Боинг с нормальным расстоянием между креслами. Иначе за 13 часов полета мы бы околели с нашим ростом =:)

Выгялядело это примерно так:

На регистрации мне выдали приглашение в бизнес-зал, но только одно. Потому я просто набрал там пива нам с Илюхой, которое мы благополучно уничтожили в ожидании посадки в самолет.

В duty-free затарились вискарем. Отметили начало полета и ... Тут я вырубился на 6! часов. Видимо сказалась предыдущая бессонная ночь в самолете и сутки без сна. Илюха говорит что меня пытались будить на еду, но я этого не помню. Вообще это крайне странно для меня, я обычно очень чутко сплю. Но зато полпути пролетело незаметно =:)

В оставшееся время в полете решили что в Гаване только переночуем и на след. день возьмем машину и двинем в свободное плавание по Острову. Забегая вперед скажу, что окончательный маршрут у нас получился такой:

Итого мы проехали около 3500 км, за аренду машины мы отдали 1000 eur + 300 eur примерно потратили на бензин. Машина Huindai Accent 1,6 автомат. Практически новая, пробег около 8 тыс км.

Хронология поездки:

03.05.06 прилет в Гавану.
04.05.06 аренда машины. переезд в Матанзас.
05.05.06 поездка в Варадеро.
06.05.06 поездка в Залив Свиней. приезд в Сиенфуегос.
07.05.06 переезд через Санта-Клару в Тринидат.
09.05.06 переезд через Санкти-Спиритус и Сьега-де-Авилла в Камагуэй.
10.05.06 переезд в Сантьяго-де-Куба.
13.05.06 возвращение через Сьегу-де-Авилла в Морон.
16.05.06 возвращение через Матанзас в Гавану. возврат машины.
17.05.06 возвращение в Москву.

День 1. Прилет в Гавану.
В самолете раздали иммиграционные бумажки, в которых нужно было указать адрес проживания или отель на Кубе. Записали адрес первой попавшейся касы из отчетов. На границе просто спросили что это за адрес. Ответа "casa particular" было вполне достаточно. Получили багаж без приключений и пошли искать такси.

Сторговались на 20 куков. Небольшое отступление: на Кубе в данный момент действуют два вида валюты. Первая и более используемая туристами "конвертируемый песо" и вторая "национальный песо". Курс первого песо (кук)  на данный момент 1:1.07 к eur и 1: 0.89 к usd. Курс второго песо (националь) 24:1 к куку (на рубли для простоты примерно 1:1). На куки продается все, на национали можно купить еду на улице, затариться в магазинах для местных и купить фруктов. Так же мы их иногда использовали под чаевые (за мытье машины и тд).

Вообще советую на первый день бронировать касу заранее, ибо после 13 часового перелета и предуездной спешки, нет ни сил ни желания искать что-то приличное в незнакомой стране. Мы договорились с таксистом, что он возит нас по касам, пока нам не понравится. На третьей мы сдались и согласились на комнату за 30 кук в Старой Гаване. Потом я понял, что можно было и торговаться и найти что-то более приличное, но в тот момент нам было совершенно пофиг где и за сколько жить.

Выглядело это так:

Тут мы вырубились спать до самой ночи. Проснулись около 23:00 по местному времени. Решили дойти до местной дискотеки. В одну вход стоил 10 кук, что нам показалось очень дорого для Кубы, во вторую напротив пустили за 5 кук + один cuba libre бесплатно. Посидели там пару часиков, посмотрели на народ. Особо зажигать небыло сил. К нам подсели две мучачи и стали прозрачно намекать на "фоки-фоки". В тот вечер я знал на испанском только Hola (привет) и Quanto costa? (сколько стоит). Ради интереса поторговались с ними со 120 куков до 80 куков за двоих, послали их и пошли спать домой =:)

продолжение следует...
Tags: cuba, travel

• Fort Worden

Alexander's Castle, Fort Worden, WA. 29.03.2014 Point Wilson Lighthouse, Fort Worden, WA. 29.03.2014

• Mexico - Belize - Part 1

Дошли руки написать отчет о спонтанной поездке в Мексику и Белиз (он же Британский Гондурас). Изначально собирались в Перу и Боливию, но буквально…

• Death Valley - Part 2

Первая часть тут: http://alex-black.livejournal.com/131151.html После прогулки под палящим солнцем в +45 °C по Badwater мы с удовольствием залезли…