I've Been Everywhere (alex_black) wrote,
I've Been Everywhere
alex_black

Categories:

Moving to Seattle

Есть такая русская поговорка - переезд хуже пожара. Я переезжал в своей жизни не меньше 10 раз точно, включая разные города, а теперь и разные страны. Только за 2009-2011 мы сменили три квартиры в Москве, последняя уже была наша собственная, но как вы знаете почти сразу мы получили выигрыш в green card lottery и переехали в США. Но что я вам хотел сказать - аналогичной американской поговорки я не знаю. И теперь я понимаю почему.



Многие уже знают, что мы переехали из Сан-Франциско в Сиэттл. Так вот, процесс оказался гораздо проще ожидаемого.


Первым делом мы купили 20 картонных коробок в Home Depot (аналог Obi и Leroy Merlin). Коробки можно дешевле купить на Ebay или вообще взять бесплатно немного использованные. Далее я арендовал грузовик U-haul с маршрутом в один конец San Francisco - Seattle. Они сами предложили для этого маршрута аренду на 4 дня.



Там же я арендовал прицеп для машины и заказал грузчиков. Последних присылают сторонние конторы, но заказ делается и оплачивается в одном месте, что сильно упрощает жизнь. Грузчики перезванивают и уточняют какие именно услуги требуются - упаковка, разборка мебели или просто загрузка-выгрузка вещей. Если честно, помня опыт московских переездов, я до последнего сопротивлялся с грузчиками, предпочитая сделать это самостоятельно. Но сервис победил, все оказалось несложно и удобно организовать с одного сайта. Но все таки упаковку и разборку мебели мы им не доверили.

Загрузка вещей заняла ровно три часа, хотя мне кажется они специально тянули время, вполне можно было уложиться и в два часа (я сделал предоплату работ на три часа). Парни были более-менее толковые, хорошо распределили и привязали вещи внутри трака, все доехало целым. А ехать напомню было примерно 900 миль ~ 1 500 км. Вся конструкция в сборе выглядела так:



Забавная сцена произошла в пункте аренды трака. Когда мы приехали на своей машине и попросили сотрудника присоединить прицеп к грузовику и правильно закрепить нашу машину, сотрудник ответил что он не имеет ни малейшего понятия как это делать. =:) После немой сцены и прочитав полное непонимание в наших глазах, сказал - там же есть инструкция, пойдемте вместе попробуем это сделать. Вообщем после получаса прыжков и внимательного чтения инструкции мы подключили прицеп к траку и даже закрепили машину на нем.



Первые три часа вождения было очень страшно. Точнее даже не так. Было очень-очень ссыкотно =:) Во-первых у меня не было опыта вождения грузовиков вообще. Во-вторых я даже в теории не знал как управлять машиной с прицепом. В-третьих я все время боялся, что мы что-то важное пропустили в инструкции и машина сорвется с прицепа и влетит в машины после меня. Крепилась она всего двумя ремнями за передние колеса. Вот так:



Но после того, как мы проехали без происшествий весь San Francisco в час пик и выехали за пределы Berkeley, стало чуть спокойней. Ехать мы решили с двумя ночевками по пути. На первый день нужно было проехать всего 200 миль до городка Redding. Начали мы загрузку трака в 10:00, закончили в 13:00. Спокойно пообедали и поехали за прицепом. Конструкция собрана была около 16:00 и мы выдвинулись в путь. К 19:00 мы только-только выехали за пригороды San Francisco... Так что даже 200 миль в первый день мы одолели только к 23:00 и совершенно без сил добрались до нашей первой остановки. Тут выяснилась вторая проблема - запарковать такую конструкцию невозможно на обычном парковочном месте. Но, к счастью для нас, в этой стране все сделано для людей, и уж особенно дороги. В нашей первой гостинице оказались специальные бесплатные парковочные места для грузовиков:



Сложность езды с прицепом оказалась даже не маневрировании на дороге и поворотах, а в езде задним ходом. Это упражнение я так и не осилил. Проблема в том, что прицеп едет ровно в противоположную сторону, чем задница машины. А против этого восстают все рефлексы водителя, вбитые долгими годами практики. Вообщем выбирали места так, чтобы ехать только вперед. =:) Самое удивительное, что это в США совсем не проблема даже для трака с прицепом.

На следущее утро мы подъехали к границе с Орегоном. Проехали гору Shasta, где даже летом лежит снег:



Вот так встречает гостей штат Oregon:



А вот так штат Washington:



Забавно, что граница между Орегоном и Вашингтоном проходит по реке между двух городов: Portland, OR и Vancouver, WA. Да, в штате граничащим с Канадой и более того с канадским Ванкувером, американцы построили город с таким же названием. =:) Еще забавный факт, что в штате Орегон нет налога на продажи (то есть грубо говоря, любые товары стоят на 9% дешевле), а в штате Вашингтон нет налога штата на прибыль (то есть из зарплаты не вычитают 5-10%). То есть все стараются жить в Vancouver, WA и ездить через мост в Portland, OR за покупками =:)

А вообще в США на дорогах можно встретить всякое. Например мы встретили людей, которые перевозили свой дом. Целиком. Выглядит это вот так:



Так же очень распространен внутренний туризм на так называемых RV - recreational vehicles. Но удивило меня другое - многие прицепляют к RV еще и свою машину, и видимо на парковках ездят по окрестностям на ней:





А такой ретро-прицеп нас очень порадовал:



В общем доехали мы как и планировали за три дня и две ночи. Поскольку было время, то и постарались сделать это максимально комфортно и ненапряжно. Под конец путешествия я уже легко обгонял легковые машины и моргал фарами особенно тормозным =:)

Ну и бонусом немного фотокарточек из прогулки по городу:









Tags: 2012, california, howto, photo, report, travel, usa
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →